Вариант № 2617

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание № 2
i

Уче­ник, рас­смот­рев ри­сун­ки А–Б, пред­по­ло­жил, что изоб­ра­жен­ные на них ор­га­низ­мы от­но­сят­ся к раз­ным видам. Какой кри­те­рий вида он ис­поль­зо­вал?

 

АБ


2
Задание № 1575
i

Рас­щеп­ле­ние по фе­но­ти­пу в F1 со­ста­вит 1 :1 при скре­щи­ва­нии ор­га­низ­мов с ге­но­ти­па­ми:



3
Задание № 581
i

Био­син­тез кол­ла­ге­на в ор­га­низ­ме жи­вот­ных яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:



4
Задание № 645
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 6:



5
Задание № 837
i

Ди­пло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 8. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся в клет­ке, на­хо­дя­щей­ся на ста­дии про­фа­зы мей­о­за II?



6
Задание № 1873
i

Гра­нит яв­ля­ет­ся при­ме­ром ... ве­ще­ства био­сфе­ры:



7
Задание № 8
i

Для со­хра­не­ния новой по­ро­ды хо­мя­ков скре­сти­ли самку с ее по­том­ком. Уче­ные при­ме­ни­ли:



8
Задание № 13
i

Ме­дян­ка в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:



9
Задание № 1080
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую раз­но­вид­ность ге­ном­ной му­та­ции и ее ха­рак­те­ри­сти­ку:



10
Задание № 1191
i

Схема ка­ко­го со­цве­тия пред­став­ле­на на ри­сун­ке?



11
Задание № 1205
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ды­ха­ние че­ло­ве­ка, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — во время вдоха воз­дух из тра­хеи по­сту­па­ет в ...

б  — объем воз­ду­ха, ко­то­рый че­ло­век может до­пол­ни­тель­но вы­дох­нуть после спо­кой­но­го вы­до­ха, на­зы­ва­ет­ся ...



12
Задание № 1397
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

Цвет­ки рас­кры­ва­ют­ся в тем­ное время суток; име­ют­ся нек­тар­ни­ки; вы­де­ля­ет боль­шое ко­ли­че­ство эфир­ных масел; опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми.



13
Задание № 1582
i

Опре­де­ли­те фазу мей­о­за по опи­са­нию:

 

го­мо­ло­гич­ные хро­мо­со­мы рас­хо­дят­ся к по­лю­сам клет­ки; к каж­до­му по­лю­су от­хо­дит умень­шен­ный вдвое по срав­не­нию с ро­ди­тель­ской клет­кой набор хро­мо­сом.



14
Задание № 1731
i

Ука­жи­те ко­неч­ные про­дук­ты гли­ко­ли­за:

а)  АТФ;

б)  НАДФ+;

в)  уг­ле­кис­лый газ;

г)  пи­ро­ви­но­град­ная кис­ло­та.



15
Задание № 2083
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:



16
Задание № 2223
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те дож­де­во­го червя:

 

а)  оби­та­ет в почве;

б)  в кожно-му­скуль­ном мешке три слоя мышц  — коль­це­вые, косые и про­доль­ные;

в)  име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка;

г)  кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая;

д)  раз­ви­ва­ет­ся со сме­ной хо­зя­ев.



17
Задание № 116
i

Вы­бе­ри­те под­хо­дя­щие опи­са­ния (а-ж) для струк­тур, обо­зна­чен­ных на схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка циф­ра­ми (I-IV):

а)  плот­ная обо­лоч­ка; за­щи­ща­ет глаз от ме­ха­ни­че­ских и хи­ми­че­ских воз­дей­ствий

б)  обо­лоч­ка глаза; со­дер­жит фо­то­ре­цеп­то­ры

в)  пе­ред­няя часть скле­ры, ко­то­рая пре­лом­ля­ет лучи света

г)  струк­ту­ра, от­но­ся­ща­я­ся к вспо­мо­га­тель­но­му ап­па­ра­ту глаза

д)  со­во­куп­ность нерв­ных во­ло­кон

с) по­лость, за­пол­нен­ная про­зрач­ной же­ле­об­раз­ной мас­сой

ж)  сред­няя обо­лоч­ка глаза

1)  I  — г; II  — ж; III  — б; IV  — а;

2)  I  — в; II  — а; III  — ж;

3)  I  — г; II  — a; lll  — 6; IV  — e; IV  — е;

4)  I  — a; II  — д; III  — б; IV  — ж.


Ответ:

18
Задание № 465
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

Б)  по­яв­ле­ние го­лу­бо­ва­то­го от­тен­ка в окрас­ке белых цвет­ков при из­быт­ке в почве меди

В)  по­яв­ле­ние в 25 % слу­ча­ев мор­щи­ни­стых семян при скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний с глад­ки­ми се­ме­на­ми

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.


Ответ:

19
Задание № 663
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к фор­ми­ро­ва­нию ука­зан­ных ор­га­нов (струк­тур):

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  иглы ежа и шерсть со­ба­ки
Б) кры­лья ле­ту­чей мыши и ласты кита
B) кор­не­плод мор­ко­ви и клу­бень кар­то­фе­ля
Г) се­мян­ка под­сол­неч­ни­ка и зер­нов­ка пше­ни­цы
Д) гры­зу­щий ро­то­вой ап­па­рат са­ран­чи и со­су­щий ро­то­вой ап­па­рат ба­боч­ки

СХЕМА СПО­СО­БА


Ответ:

20
Задание № 664
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Гли-Арг-Гли-Acн-Цис-Пpo.

 

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го

нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.


Ответ:

21
Задание № 718
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

1)  лен; 2) клен; 3) орляк; 4) яч­мень; 5) спо­ры­нья; 6) ши­пов­ник.


Ответ:

22
Задание № 762
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

А)  перья;

Б)  го­лов­ной мозг;

В)  по­ло­вая си­сте­ма;

Г)  эпи­те­лий же­луд­ка.


Ответ:

23
Задание № 963
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «−»  — от­ри­ца­тель­ные, «0»  — ней­траль­ные).

 

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  муч­ни­сто­ро­ся­ные грибы и крас­ная смо­ро­ди­на

2)  клу­бень­ко­вые бак­те­рии рода Ри­зоби­ум и люпин

3)  круп­ные ме­ду­зы и крабы, жи­ву­щие под зон­ти­ка­ми медуз

4)  мо­ло­дые бе­ре­зы и осины в гу­стом под­ро­сте на за­рас­та­ю­щей вы­руб­ке

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.


Ответ:

24
Задание № 27
i

Одно из ауто­сом­ных за­бо­ле­ва­ний че­ло­ве­ка, свя­зан­ное с на­ру­ше­ни­ем син­те­за ге­мо­гло­би­на, на­блю­да­ет­ся в двух фор­мах: тя­же­лой (у до­ми­нант­ных го­мо­зи­гот) и лег­кой (у ге­те­ро­зи­гот). Жен­щи­на с лег­кой фор­мой за­бо­ле­ва­ния и груп­пой крови А(II) вы­хо­дит замуж за муж­чи­ну с лег­кой фор­мой за­бо­ле­ва­ния и груп­пой крови В(III). У их пер­во­го ре­бен­ка нор­маль­ный син­тез ге­мо­гло­би­на и груп­па крови 0(I). Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния в этой семье ре­бен­ка с тя­же­лой фор­мой за­бо­ле­ва­ния и груп­пой крови А(II), если при­зна­ки на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.


Ответ:

25
Задание № 55
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  кис­лот­ность почвы

Б)  ат­мо­сфер­ные осад­ки

B)  га­зо­вый со­став ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха

Г)  по­ло­же­ние мест­но­сти от­но­си­тель­но сто­рон го­ри­зон­та

Под­груп­па абио­ти­че­ских эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров

1)  эда­фи­че­ские

2)  кли­ма­ти­че­ские

3)  оро­гра­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗГ2.


Ответ:

26
Задание № 224
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

 

1)  галка

2)  те­те­рев

3)  аист белый

4)  ла­сточ­ка де­ре­вен­ская

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .


Ответ:

27
Задание № 1315
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для ин­фу­зо­рии ту­фель­ки и хло­рел­лы:

 

1)  фо­то­ав­то­троф­ность

2)  по­ло­вой про­цесс  — конъ­юга­ция

3)  на­ли­чие мем­бран­ных ор­га­но­и­дов

4)  место оби­та­ния  — прес­ные во­до­е­мы

5)  ор­га­но­и­ды пе­ре­дви­же­ния  — рес­нич­ки

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

28
Задание № 322
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток ты­ся­че­лист­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)9; 2)17; 3)19; 4)27; 5)36; 6)16; 7)38; 8)54.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида ты­ся­че­лист­ни­ка 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

29
Задание № 324
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ин­су­лин ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  имеет бел­ко­вую при­ро­ду

2)  син­те­зи­ру­ет­ся в коре над­по­чеч­ни­ков

3)  по­вы­ша­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови

4)  сти­му­ли­ру­ет пре­вра­ще­ние глю­ко­зы в гли­ко­ген

5)  вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы

6)  при сни­же­нии его вы­ра­бот­ки раз­ви­ва­ет­ся брон­зо­вая бо­лезнь

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

30
Задание № 520
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  на­ли­чие груд­но­го киля;

2)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — та­зо­вые почки;

3)срас­та­ние клю­чиц с об­ра­зо­ва­ни­ем ви­лоч­ки;

4)  диф­фе­рен­ци­а­ция по­зво­ноч­ни­ка на пять от­де­лов;

5)  хо­ро­шо раз­ви­тые груд­ные и под­клю­чич­ные мышцы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

31
Задание № 1560
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 22 кг маль­ка бе­ло­го амура и 12 кг маль­ка щуки. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малёк бе­ло­го амура, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 172 кг бе­ло­го амура и 24 кг щуки? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10%.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

32
Задание № 1713
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК (двой­ная спи­раль) имеет длину 102 нм и со­дер­жит 120 ти­ми­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов. Рас­счи­тай­те про­цент­ное со­дер­жа­ние гу­а­ни­ло­вых нук­лео­ти­дсв, вхо­дя­щих в со­став дан­но­го фраг­мен­та ДНК, учи­ты­вая, что один виток двой­ной спи­ра­ли ДНК со­дер­жит 10 пар нук­лео­ти­дов и имеет длину 3,4 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа без знака про­цен­тов, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

33
Задание № 1715
i

Паст­бищ­ная цепь эко­си­сте­мы со­сто­ит из сле­ду­ю­щих зве­ньев (пе­ре­чис­ле­ны в слу­чай­ном по­ряд­ке!): си­ни­ца, дуб, яст­реб-пе­ре­пе­лят­ник, шел­ко­пряд. В эко­си­сте­ме оби­та­ет 5 пар яст­ре­бов. Опре­де­ли­те, сколь­ко ва­ло­вой пер­вич­ной про­дук­ции (т) не­об­хо­ди­мо для при­ро­ста каж­до­го яст­ре­ба на 100 г, если в дан­ной пи­ще­вой цепи со­блю­да­ет­ся пра­ви­ло 10 %, траты про­ду­цен­тов на ды­ха­ние со­став­ля­ют 60 %, в 100 г про­ду­цен­тов за­клю­че­но 200 кДж энер­гии, а в 100 г кон­су­мен­тов III по­ряд­ка  — 400 кДж.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы и из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

34
Задание № 1916
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для амебы обык­но­вен­ной и ин­фу­зо­рии ту­фель­ки:

 

1)  спо­ро­об­ра­зо­ва­ние;

2)  ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния;

3)  по­ло­вой про­цесс  — конъ­юга­ция;

4)  имеют све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок  — стиг­му;

5)  дви­же­ние осу­ществ­ля­ет­ся при по­мо­щи лож­но­но­жек;

6)  не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи уда­ля­ют­ся через по­ро­ши­цу;

7)  вы­де­ле­ние воды и рас­тво­рен­ных ве­ществ про­ис­хо­дит через со­кра­ти­тель­ную ва­ку­оль.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

35
Задание № 2149
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида яч­ме­ня обык­но­вен­но­го 14 хро­мо­сом. В ре­зуль­та­те му­та­ции об­ра­зо­вал­ся тет­рап­ло­ид. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит­ся в со­ма­ти­че­ских клет­ках тет­рап­ло­и­да?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

36
Задание № 1169
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к глад­кой мы­шеч­ной ткани че­ло­ве­ка:

 

1)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ют клет­ки глии;

2)  со­лер­жит жид­кое меж­кле­точ­ное ве­ще­ство;

3)  под­кон­троль­на ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­ме;

4)  пред­став­ле­на од­но­ядер­ны­ми клет­ка­ми с за­ост­рен­ны­ми кон­ца­ми;

5)  вхо­дит в со­став сте­нок круп­ных кро­ве­нос­ных и лим­фа­ти­че­ских со­су­дов;

6)  об­ра­зу­ет ми­ми­че­ские, меж­ре­бер­ные мышцы, а также одну из сте­нок матки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

37
Задание № 2317
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка не­ко­то­рое ко­ли­че­ство глю­ко­зы под­верг­лось пол­но­му окис­ле­нию, в ре­зуль­та­те чего вы­де­ли­лось 54 моля уг­ле­кис­ло­го газа. Часть глю­ко­зы под­верг­лась не­пол­но­му окис­ле­нию, при этом об­ра­зо­ва­лось 14 молей пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко всего молей глю­ко­зы под­верг­лось окис­ле­нию.


Ответ:

38
Задание № 1621
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для струк­ту­ры, обо­зна­чен­ной на схе­ма­ти­че­ском ри­сун­ке го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка циф­рой 6:

 

1)  син­те­зи­ру­ет ок­си­то­цин;

 

2)  вхо­дит в со­став про­ме­жу­точ­но­го мозга;

 

3)  со­сто­ит из чет­ве­ро­хол­мия и ножек мозга;

 

4)  по­кры­та корой с бо­роз­да­ми и из­ви­ли­на­ми;

 

5)  ре­гу­ли­ру­ет мы­шеч­ный тонус, ко­ор­ди­ни­ру­ет дви­же­ния;

 

6)  обес­пе­чи­ва­ет под­дер­жа­ние по­сто­ян­ства внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма;

 

7)  со­дер­жит цен­тры не­про­из­воль­ных ре­флек­сов мо­че­ис­пус­ка­ния и де­фе­ка­ции.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.